Как придумали джинсы?

Изобретение джинс принадлежит немецкому эмигранту Леви Страусу, который владел магазином одежды в штате Калифорния, в тот период охваченный «золотой лихорадкой». Главными покупателями тогда были золотоискатели и шахтеры, нуждающиеся в надежной и недорогой одежде. Особые претензии они имели к карманам, которые очень быстро рвались (старатели пользовались карманами для хранения кусочков породы). В 1872 году Страус встретился с портным Джейкобом Дэвисом, предложившим заклепками скреплять карманы штанов для большей надежности.

Дэвис не имел $68, нужных для того, чтобы отправить патентную заявку. Тогда Страус одолжил эту сумму изобретателю, и заказал начальную партию брюк из голубой саржи с доработанными карманами. Классический голубой цвет джинсовой ткани еще объясняется не особым дизайнерским замыслом, а довольно прозаическими факторами. В 19 столетии наиболее доступным и стойким красителем являлось индиго, придававшее материалу темно-синий оттенок.

В 1873 году коммерсант и портной одержали патент на свое изобретение, открыли совместную фирму Levi Strauss & Co и приступили к массовому выпуску джинсов. По сей день выпускаемая модель джинсов Levi’s 501 является почти идентичной копией тех первых штанов, которые в то время и до 1960 года имели название waist overalls (примерно, данный термин переводится, как «комбинезон до пояса») — так по обычаю именовали рабочую одежду различных видов. Забавно, что в 1912 году Саймон — сын Джейкоба Дэвиса также оказался изобретателем — он разработал детский комбинезон. В 1986 году Леви Страус первый раз поместил на джинсы кожаный лейбл, где были помещены две лошади, старающиеся разнести джинсы.

Невзирая на довольно непродолжительную историю, есть некоторые загадки джинсов. В особенности, до конца не понятно происхождение понятий «джинсы» и деним (так обозначается тип хлопкового материала, из которого шьются джинсы). Историки, зачастую, сходятся во мнении, что понятие «деним» берет начало от ломанной специфики английского произношения французского словосочетания — serge de Nimes (саржа из города Нима). Но еще в 17 столетии получила известность ткань «саржа из Нима», которая и производилась из шелка и шерсти. Забавно, что в тоже время в Англии выпускалась хлопковая ткань, именуемая «джин» — как считают, что столетием ранее ее выпускали в итальянском городе Генуя (на английский манер произносится, как «Джино»), а затем неизвестные торговцы перенесли методику в Англию. В Штатах деним начали изготавливать лишь в 18 столетии. Говорят, что Леви Страус назвал свои штаны «джинсы», чтобы выделить, что они произведены из достаточно известного и качественного материала.

Имидж – превыше всего

Сперва это была одежда для людей тяжелого физического труда, практически однозначный признак того, что владелец джинсов пребывает на низшей скамье социальной пирамиды. Джинсы одевали лишь в Калифорнии и некоторых соседних штатах. На территории Соединенных Штатов до середины 1950-х годов джинсы имели популярность только среди населения западных штатов государства, основная часть американцев знала о них, но совсем не стремилась покупать.

В 1930-х годах джинсы совершили первый шаг к широкому признанию. Это случилось, когда фирма Levi Strauss & Co в период Великой Депрессии и повальной безработицы повстречалась с сокращением спроса. В то время приняли решение постараться протолкнуть джинсы среди более обеспеченного контингента населения. Так была запущена рекламная кампания — джинсы начали рекламировать ковбои, персонажи вестернов, которые в действительности джинсы не одевали. По итогу, джинсы получили иной статус — они начали позиционироваться, как элемент туалета мужественного и элегантного мужчины. Городские люди, пожалуй, не торопилось покупать джинсы, оставляя их сельскому населению.

В 1935 году увидела мир первая модель джинсов для девушек, но она не приобрела массового распространения до периода Второй Мировой войны. С приходом военных действий и широким вовлечением женщин в промышленность джинсы произвели очередной шаг к общественному признанию: они стали одеждой не лишь для мужчин, а и для женщин, стремящихся надевать на работу не просто комфортную и недорогую, а и более-менее притязательную одежду. Джинсы рассматривались в качестве знака свободы и независимости, и как символ того, что сложные времена непременно минуют.

Как придумали джинсы?

В ходе Второй мировой войны джинсы, о выпуске которых было известно только американцам, перешли на международный рынок. Их надевали некоторые американские военнослужащие и их родные, которые знакомили мир с разработкой Страуса и Дэвиса. Время от времени на военных полигонах США в Европе выпускались приказы, о запрете женам военнослужащих надевать джинсы, чтобы не позорить американских граждан в глазах европейцев. Но джинсы всё же покорили Европу. Под влиянием которых не устояла даже консервативная Великобритания. Так, британская фирма M Cooper, до этого направленная на пошив военной формы, в 1946 году в Европе впервые начала выпускать джинсы. Популяризации джинсов способствовал и некоторый послевоенный дефицит. В 1940-х годах британские власти каждый год выдавали всем жителям страны 30 купонов для приобретения одежды. Джинсы, которые считались, как самая бросовая одежда, оценивались только в один купон.

1950-е годы ознаменовались началом «джинсовой революции», благодаря которой джинсы покорили всю планету. Собственной популярностью они были обязаны известным исполнителям Элвису Пресли и Джеймсу Дину, а также киноактеру Марлону Брандо.

В 1960-х годах джинсы оказались обязательной частью нонкомформистов. На планете набрало оборотов движение хиппи, рокеров и пацифистов — для них джинсы были такой себе формой одежды, атрибутом протеста. Итого стал активный рост количество фирм, производящих джинсы и их распространение в новые государства и регионы. В 1961 году джинсы начали продавать во всемирной модной столице — Париже. В Москве, джинсы были впервые показаны на выставке в 1967 году. В Советском Союзе и республиках Восточной Европы джинсы также были элементом свободомыслия, и символом богатства и успеха, так как достать их было очень сложно.

В 1970-х годах джинсы перешли на более высокую грань социальной пирамиды. Прошлые бунтовщики остепенились и стали солидными буржуа. В 1972 году отмечено в первый раз ношение джинсов жителями и гостями благородного французского курорта Сен-Тропез. Джинсы получили новую символическую функцию — люди в возрасте носили такие брюки, чтобы показать собственную молодость, активность и сексуальность.

В 1980-е годы статус джинс снова изменился. Они превратились в символ самолюбия и богатства. В тот период произвели первые «вареные» джинсы и пошли эксперименты с их расцветками. Для очень богатых людей выпускались отдельные модели, разукрашенные драгоценным камнями.

1990-е годы прибавили джинсам в солидности. Состарившаяся молодежь из 1950-х перевела на джинсовые брюки ностальгические воспоминания о былых семейных ценностях, прошлом хорошем времени и прошедшей молодости. Молодежь со временем отошла от восприятия джинсов, в качестве символа свободы – они стали предпочитать другие формы брюк. Джинсовая промышленность утратила наиболее активных и многочисленных покупателей и оказалась в плохом положении.

2000-е годы еще не сформировали современной джинсовой идеологии. Изготовители джинсов выпускают модели, нацеленные на все возрасты и вкусы. Определенные компании, например, Denim, выпускают ограниченные партии джинсов, направленные на знатоков. Сейчас в гардеробе среднестатистического жителя Америки семь пар джинсов. На исторической родине этих штанов пару можно купить как за $10, так и за $2000. Старинные модели, найденные в бабушкиных шкафах, продаются на аукционе за несколько сотен тысяч долларов. В результате, к джинсам стали относится так, как все относятся к качественной, хорошей, но абсолютно типичной одежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *