Схемы узлов макраме мидзухики

Оглавление

Добрый день, дорогой друг!

Я продолжу знакомство с техникой плетения узлов мидзухики, пришедшей к нам из Японии, а туда из Китая. Меня заинтересовало в этой технике то, что вместо нитей и верёвок берётся  специальная бумага и можно выполнить довольно оригинальные украшения, изысканные подарки и другие эксклюзивные сувениры и аксессуары. Но замену этой дорогой бумаге  найти тоже можно. Я пока тренировалась завязывать эти узлы на обычных шнурах, которыми выполняю все тренировочные упражнения  для объяснения.

Мне понравилось это украшение, как в прочем и все остальные и я решила выполнить их. Нашла в интернете информацию про эти узлы, схему их выполнения и выполнила. Сегодня буду делиться как это делается.
розетка мидзухики

схема плетения мидзухики

Выполняем:

Один из основных  узлов мидзухики

Кстати, я пока не нашла ответа на свой вопрос: в одних источниках пишется слово мидзухики с буквой “д”, а в других – без неё — мизухики.

Мидзухики узелМидзухики фото

Мидзухики шаг 1

Шаг 1

Мидзухики шаг 2

Шаг 2

Мидзухики шаг 3

Шаг 3.

Мы очень часто в качестве подарка дарим деньги.  И я решила  всех желающих познакомить с тем, как можно, используя свои знания и умения в макраме, дарить деньги! И умение завязывать красивые узлы со значением нам в этом помогут.

Я нашла интересную информацию об истории возникновения этого вида рукоделия — макраме.

Краткая история появления мизухики.

Началось все с того, что в период Azuka (607 году н.э.) японский император вручил китайскому делегату подарок – коробку с красно-белым оформлением на крышке, означавший “безопасную поездку”. После этого появилась традиция выполнять подарки в подобном красно-белом оформлении. В период Heian, это художественное оформление стало известным как Mizuhiki. Аристократия, придворные, монахи эпохи Хэйан были просто обязаны уметь складывать изящные фигурки из тонкой рисовой бумаги.

Позже в период Edo в Японии (1611-1869) глава Самураев, в районе Iida, теперь в префектуре Нагано, приказал, чтобы его воины Самурая изучили ремесло Mizuhiki, чтобы носить Motoyui на голове в виде зонтика. Получалось крепко и водонепроницаемо. Период Meiji (1869-1914), который следовал за периодом Edo, является периодом, известным некоторыми как “начало современной Японии”. Конец периода Edo – это упадок Самурая и с этим требование на Motoyui. Однако мастера Iida, используя знание, которое они приобрели за столетия, решили разносторонне развить своё мастерство.

И, впоследствии, в период Showa (1926-1989), были уже развиты различные способы “ткать” Mizuhiki. Они стали использоваться в основном только для украшения и торжественных событий.

Искусство мидзухики пришло в Японию из Китая. В период Асука (592-710), в 607 году в Японию из Китая возвратилось посольство, везя с собой дар китайского императора. Дар лежал в шкатулке, чью крышку украшали особым образом связанные узлы из красных и белых шнуров. Такое сочетание цвета и узлов означало «безопасный путь», т.е. являлось своего рода охранным талисманом. Именно с этой шкатулки началась история искусства мидзухики в Японии.

Я уже упоминала, что в  настоящее время мидзухики чрезвычайно широко используется в индустрии подарков — к каждому событию в жизни полагается подарок, завёрнутый и обвязанный совершенно определённым образом . Если вы с этим искусством не знакомы, приглашаю вас немного ближе с ним познакомиться. Этот вид рукоделия считают очень дорогим. И вот почему.

Изготовление шнуров-мидзухики

Шнуры-мидзухики делают из традиционной японской бумаги васи, которая делается вручную из сердцевин кустарников kozo, gampi и mitsumata. Особенностью такой бумаги является более плотное плетение, которое достигается за счёт переплетения более длинных волокон. Бумага васи таким образом не только плотнее привычной нам «западной бумаги», но и самая плотная вообще в мире.

Разумеется, шнуры, сделанные заводским способом, уступают по качеству шнурам, изготовленным вручную. Сделанные ручным способом шнуры куда более упруги и лучше сворачиваются в петли, тогда как заводские шнуры прогибаются под собственным весом, а при плетении узлов на них образуются изломы.

Бумагу васи режут на полоски и скручивают вместе таким образом, чтобы вдоль её можно было разорвать сравнительно легко, а поперёк – как можно сложнее. Затем из бумаги начинают скручивать непосредственно шнуры. Процесс это чрезвычайно трудоёмкий, так что машины в этом плане сильно помогают человеку. Свитые шнуры сматывают в мотки и смачивают водой, после чего их начинают потихоньку разматывать, одновременно натягивая. В натянутом положении на шнуры наносят клей из водорослей и прочёсывают, за счёт чего шнуры становятся тоньше, а бумага внутри них сильнее пропитывается клеем.

Далее шнуры вывешиваются на просушку – по этой причине процесс производства шнуров всегда осуществляется в солнечную погоду. После просушки следует чрезвычайно важный этап – шнуры полируют и окрашивают, причём окраску шнуров, сделанных вручную, доверяют только опытным мастерам.

Просушенные и окрашенные шнуры чрезвычайно прочны и готовы к применению в самых разных областях деятельности. Окрашиваются же шнуры в самые разные цвета, число которых достигает двухсот оттенков.

Шнуры-мидзухики из Иида отличаются особым шелковистым блеском и прочностью – именно благодаря этим качествам продукция местных мастеров пользуется огромным и заслуженным успехом.

Несколько особенностей вручения мидзухики.

Как уже говорилось, на свадьбу молодым принято дарить деньги в конвертах, завязанных глухим узлом мусуби-кири из красных и белых либо из золотых и серебряных нитей (предполагается, что раз завязанные семейные узы больше развязывать не придется). Кстати сказать, и в речах на свадьбе не принято использовать такие внешне безобидные слова, как “снова” или “опять”, ибо в них содержится намек на возможность повторения столь уникального события. Поэтому многие гости, измученные подобного рода условностями, заранее пишут свои поздравления и потом зачитывают их с разной степенью артистичности.

Что касается самих денежных пожертвований, то можно, конечно, принести их непосредственно на свадьбу, но традиция предписывает вручать конверты с деньгами заранее, скажем, за неделю, а лучше за месяц до бракосочетания. Интересно, что в базовых благо пожелательных надписях на конвертах с деньгами сохраняются региональные различия: в большинстве районов страны на конвертах, как правило, пишут “Многие лета”, но в районе Осаки и на острове Сикоку – “Поздравляем со свадьбой!”

Рождение ребенка отмечается вручением счастливым родителям конвертов с деньгами, завязанными “узлами-бабочками” из алых и белых либо из золотых и серебряных нитей (намек на то, что такое дело неплохо бы и повторить). Деньги принято дарить в течение месяца после появления на свет малыша. Поступление в университет, окончание оного, достижение совершеннолетия отмечаются сразу после этих радостных событий денежными презентами, украшенными “бабочками” из белых и красных нитей.

С Запада пришла в Японию традиция праздновать “золотые” и “серебряные” свадьбы. Разумеется, в эти дни юбиляры среди прочих получают также денежные подарки, которые им приносят в конвертах, перевязанных алыми и белыми, либо золотыми и серебряными нитями, завязанными теми же “бантиками”. Собственно юбилеи в Японии тоже, конечно, отмечаются, но, как говорится, в свое время. Здесь местная традиция пока оказывается сильнее пришлой: если на Западе юбилейный возраст кратен 10 или, в лучшем случае, 5 годам (50, 55, 60…), то в Японии юбилеи – это 61, 70, 77, 80, 88, 90 и 99 лет. Каждая из этих дат имеет свое красивое японское название и некое философское обоснование.

Так 61 год называется канрэки, дословно – “возвращение к началу истории”: имеется в виду, что человек завершил в своей жизни 60-летний цикл и – о радость! – пошел на новый круг. Возраст 88 лет называют “рисовым долголетием” (бэйдзю), поскольку иероглиф “рис” напоминает по начертанию записанное иероглифами число 88. О 99-летнем патриархе говорят как о человеке, достигшем возраста “белого долголетия” (хякудзю) – здесь обыгрывается тот факт, что 99 – это почти 100, а по-японски иероглифы “белый” и “сто” читаются одинаково – хяку, да и по форме отличаются только одной чертой.

В любом случае за несколько дней до знаменательной даты, в крайнем случае – накануне ее, юбиляры получают конверты, перевязанные красно-белыми “бабочками” в знак того, что им желают праздновать подобные события еще не раз.

“Бабочки” украшают также денежные подарки по случаю Нового года, новоселья или окончания перестройки дома, счастливого избавления от болезни, дары “на посошок” уезжающим в отпуск друзьям, “подъемные” ослабевшим в летнюю жару и многие другие презенты.

Печальные моменты, связанные с окончанием земной жизни, отмечаются с помощью простых белых конвертов, перевязанных “глухими” узлами мусуби-кири или “улитками”, которые сплетены либо из черных и белых, либо только из серебряных нитей. При этом свободные концы нитей обычно минорно смотрят вниз. Такие узлы используются для того, чтобы “исключить” повторение подобных событий в будущем.

 

Также полезные статьи:

Упаковка подарка. Узел “жозефина”. Схема

Упаковка свадебного подарка узлами мидзухики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *