Украинские джинсы Headges

Оглавление

Пару лет назад молодой украинский предприниматель выпустил первую линию мужских джинсовых брюк из необработанного денима – настоящую мечту экстремалов и ценителей добротной одежды.

Джинсы с историей

Идея для такого бизнеса пришла в голову 26 летнему Георгию Шевченко еще в далеком 2010 году. С тех пор до реализации замысла прошло три года. Парень говорит, что сотрудничал вместе с небольшой группой единомышленников.

Им стало интересно сделать именно то, на что другие просто не решались. Как правило, начинают с футболок, шапок, толстовок. Джинсы, в свою очередь, достаточно сложны для изготовления. Но было желание выпустить продукт, у которого будет собственное лицо, и увлекательный процесс старения. Интересную вещь, которая по ходу времени станет либо лучше, либо несколько другой, но точно не испортится за один сезон.

В прошлом Георгий не проявлял значительного интереса к необычной одежде – джинсы приобретал в масс-маркетовских магазинах. В свое время, значительное влияние на него имели конструкторы Lego. Он любил подбирать детали и соединять их воедино.

К тому же и опыта работы в модной среде парень не имел. Шевченко получал высшее образование по специальности экономика, вместе с тем работал в фирме, проводящей продажи элитных яхт. В его обязанности входили связи с покупателями и переговоры с поставщиками.

Затем пришло время писать диплом и произошло такое совпадение обстоятельств, что пришлось уволиться. Стал интенсивно работать над личным проектом, дорабатывать детали.

Идея выпускать джинсы исключительно из необработанного денима появилась уже несколько позже, когда Георгий понял, что подобная одежда уже на протяжении сотни лет является предметом культа.

Притом, что многие бренды представляют уже потертые брюки, в украинской компании дают клиенту возможность создавать собственную историю своей одежды.

Нужно купить себе модель из необработанной ткани, максимально строгой, какой она является изначально. А все, что появляется на ней, это именно ваши заслуги, приключения и опыт.

Поставщикам ткани не известны ее характеристики

Дабы взяться за свой бизнес, нужно было понимать абсолютно весь процесс, начиная от выбора ткани и до передачи готового изделия в руки покупателю.

Много времени занял процесс выбора достойного поставщика ткани. Первым делом Шевченко хотел отыскать его на территории Украины, побывав во всех магазинах и складах украинской столицы.

Шевченко жалуется, что у людей какое-то странное отношение к ведению бизнеса. Когда вы еще не стали стабильным оптовым покупателем, к вам относятся совсем никак… Могут «забыть» позвонить, продиктовать номенклатуры нереальных товаров. В городе представлено несколько более и менее адекватных точек. Однако, все остальное, это преимущественно сток из Европы. Разные обрезки, еще и никому неизвестно, какие точно. Их покупают по очень дешевой цене, привозят к нам и реализуют под видом нормальной фабричной ткани. Однако неизвестен ни состав, ни плотность материала. Нужно ориентироваться исключительно на ощупь либо использовать дедовские методы: поджечь и различить по запаху.

Совет первый: В Интернете можно отыскать все, что необходимо. Мотаться по городу неэффективно, занимает очень много времени и сил.

Поставщиков получилось встретить в Интернете – ткани и все необходимые элементы приобретаются в различных государствах, но происхождение у них итальянское, американское или японское.

Эти три страны являются полноправными лидерами. Там работают старые производства с хорошей репутацией и с увлекательным подходом к созданию своих материалов.

Предприниматели боятся шить джинсы

Некоторые трудности были и во время выбора подрядчика. Как оказалось, связываться с пошивом джинсов согласны не все.

Процедура достаточно специфическая. Необходимы машины, настроенные именно под добротные мощные материалы. На больших фабриках берутся за работу с большими объемами. У маленьких компаний возможности меньшие. Вместе с тем, они просят совершенно другие деньги.

Совет второй. Учтите, что не все в стране готовы браться за тяжелый и нетипичный проект.

Сперва подрядчиком у Headges была как раз небольшая фирма.

Переговорный процесс длился несколько месяцев, а затем нам предъявили прайс, где вместо гривен оказались евро. Настало время поговорить жестче. И это сработало. Откатить стоимость к начальной позиции не получилось, однако она сократилась в разы. Рассказываешь все нюансы, отправляешь образцы. Люди обещают сделать все, что нужно. Затем выяснятся, что аппараты такую толщину ткани взять не могут. В конце концов и компания вышла на помощь, первая партия была достаточно клевой.

Украинские джинсы Headges

Далее пришлось подбирать следующего подрядчика – договорились с крупной фабрикой. Но на эксперименты там были не готовы.

Там оказалось сложно сделать все так эксклюзивно, как это нужно. Даже если ты и не хочешь чего-то экстраординарного – просто грамотное выполнение в нужных местах. А для этого порою нужно убавить скорость оборотов у аппарата, а таким образом возрастает срок выполнения одного заказа. Когда вам не нужны впечатляющие объемы, прийти к решению будет сложно.

Сбой может произойти на любой стадии

В процессе создания бизнес-плана Шевченко рекомендует иметь ввиду, что без дополнительных, экстренных расходов делу не бывать.

После разработки и просчетов бюджета необходимо умножить сумму на три и приступать к поиску денег. На любом этапе процесса может произойти сбой. Могут запросить дополнительные средства за перевозку негабаритного товара, а дополнительные несколько стежков на изделии могут оцениваться значительно дороже, чем вы думаете. Подобные моменты складываются во впечатляющие суммы.

Совет третий. Просчитав все аспекты, создав свой бизнес-план, умножьте расходы в три разы.

К тому же, Георгий рекомендует внимательно обдумать продвижение товара.

Принимать участие в разнообразных мероприятиях куда интереснее, нежели давать рекламу. Вместе с тем и в не профильных. К примеру, недавно проходил «Фестиваль уличной еды», где, люди приходят хорошо поесть. Так как публика там интересуется оригинальными вещами. Стоит разговаривать с людьми, обращать внимание на свою продукцию.

В социальных сетях парень считает за норму не пренебрегать увлекательным и познавательным контентом, который не имеет отношения к продажам.

Сперва Шевченко с единомышленниками не уделяли должного внимания таким аспектам. Полезная или веселая информация вызывает большую симпатию к торговой марке. Но такой контент должен быть полностью авторским, а не подобранным на второй странице поиска.

Совет четвертый: От имени компании распространяйте интересный контент, который понравится пользователям, будет полезным и смешным. Контент не обязательно должен иметь прямой призыв приобрести ваш товар.

Круг знакомств влияет на успех

Первая коллекция Headges состояла из пяти моделей джинсов, толстовки и рубашки. Продавать данный товар было решено с помощью Интернет-магазинов.

На старте мы имели двух серьезных партнеров – они проявили симпатию и захотели помочь. Они располагали своей сложившейся аудиторией.

Стоимость одежды для небольших и средних брендов должна быть аналогичной. Так что для продажи товара в сети необходимо сокращать цену на 15-20%. Если говорить о магазине с отдельным шоу-румом – на 20-30%.

Совет пятый: Первую коллекцию лучше реализовать с помощью Интернет-магазинов, которые уже получили свою аудиторию.

Хорошо влияет и круг знакомых, поскольку, когда в твоем окружении присутствуют люди, интересующиеся оригинальными вещами, продвигать свой товар намного легче. Как говорит Шевченко, команда Headges не имела связей — их пришлось получить во время разнообразных мероприятий.

Зарубежные партнеры приятно удивили

Георгий набирал в команду друзей, но отлично удивили и некоторые подрядчики, с которыми познакомился в Интернете.

Так, повстречался предприниматель из Соединенных Штатов, который в подвале своего дома оборудовал целую студию с лазерными станками. Производит гравировку. Так вот он отправил заказ, и только потом попросил оплатить. Такой неординарный случай.

Украинские джинсы Headges

В свою очередь, партнерство с украинцами вызвало недопонимание даже на этапе разработки этикеток.

Обычные бирки с размерами. Обращались в очень известную компанию. Интересовались, останутся ли надписи на бирках четкими хотя бы два года? Говорили, что будет именно так. Этикетки были заказаны, но спустя полгода они стерлись… Это стандартный случай, но ребятам хотелось, чтобы их продукция была вечной. И подобных моментов предостаточно.

Делать под копирку не солидно

Headges самостоятельно разрабатывали конструкцию джинсов. Основывались на комплекции украинских мужчин, назвать которых тощими нельзя. Сперва не брали это во внимание, и выяснилось, что для многих клиентов размера не нашлось. Сейчас в ассортименте есть джинсы до 38-го.

Совет шестой. Прежде чем начинать работу, хорошо подумайте, кто ваш покупатель.

В компании делают собственный эскиз, после создаются непосредственно лекала. Сперва часто говорили: «возьмите известный бренд, распорите его, и просто скопируйте». А копировать глупо считали неправильным. Конструкция у компании стандартная – пять карманов, классические заклепки. К тому же, у всех моделей есть свежее видение. Компания не приобретает готовых решений – все делается и подбирается своими силами.

Совет седьмой: Примерная формула производства интересной одежды: в основе 60% классики, прибавляем 30% современных элементов, посадку, обработку, и также 10% своих эксклюзивных нюансов.

Особая роль отводится отношению к клиенту. Нужно сделать все так, чтобы покупатель вернулся.

Когда человек интересуется продукцией компании, совершенно бесплатно привозится нужное количество вариантов в указанное место. Пользователь может мерять, смотреть одежду. Вероятному заказчику в комфортное для него место могут совершенно бесплатно отвезти несколько моделей джинсов в разных размерах. К тому же покупать это никто не заставляет.

Совет восьмой. Приложите как можно больше усилий, чтобы потребитель вернулся.

Компания отправляет товар в красивых подарочных упаковках, а также позволяет абсолютно бесплатно отремонтировать одежду, если клиент повредил ее в приключениях.

Состоятельные украинцы нацелены на статус

Сегодня Headges обладает несколькими магазинами-партнерами в Киеве и одним в Харькове. Ранее имелась точка и в России, однако ввиду последних событий и девальвации курса рубля партнерство не получилось.

Но компания на данный момент наращивает объемы и работает на перспективу, Георгий Шевченко уверяет, что с правильным подходом и минимизацией расходов в ноль можно выйти за несколько лет. Только, вероятнее, не в Украине.

В стране небольшое количество людей с достаточной покупательной способностью. В тоже время, состоятельные люди редко владеют выборочным подходом или утонченным вкусом. Они в большей степени ориентируются на популярные бренды. Им нужны статусные вещи. И конечно же по небольшой цене. Пусть даже в мире они считаются не совсем оригинальными или стильными.

Преимущественно, потенциальные клиенты компании — ближайшие страны-соседи. Европа в общем. Но и здесь имеются особенности. К примеру, в Скандинавии отличный рынок – там у людей есть деньги и они ценят оригинальные вещи. Но существует проблема с местными размерами – в северных странах население выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *